Журнал "САМВАТАС" № 19 весна 1999

 

bullet

 

Бумеранг
Некоторые виды, описывая дугу, возвращаются к метателю

 

 

 
 Cтруктура
 Бумеранговая поэзия.
На грани невозвращения

 Про То.
Экстремальная проза

 Журнал "Самватас"
 СуиСайт.
Уголок литературных самоубийц

 Цитаты Оттуда.
Своевольное прочтение

 Некрополь.
Тексты памяти...

 Раз-мова.
Диалоги о

 Страна глухонемых.
Любые формы крика

 На расстоянии.
разные лит-сайты

 e-mail:


Харьков в Киеве

 

 

Михаил КРАСИКОВ

Нижеследующая подборка, кажется, как нельзя лучше отвечает замыслу журнала. Эти стихи -- действительно «хроника художника»: все они написаны в Киеве в течение одной недели.

Есть поэты, для которых время и место написания стихотворений -- несущественны. Для меня же эти пометки внизу -- не услуга будущим биографам (на наличие коих автор не рассчитывает), а дань благодарности тому месту и тому мигу, которые подарили мне возможность уловить некие духовные эманации.

Что сказать о себе? 1959 года рождения. Окончил филфак Харьковского университета. Работаю в вузе. Спектр интересов и публикаций (культурология, теория и история литературы, фольклористика, педагогика, этика, эстетика, философия) -- неприлично широк. Видимо, следствие поэтской замашки «захватывать все» (Л. Толстой).

Поэтической аудитории, может быть, будут интересны подготовленные мной книги: Михаил Кульчицкий. Вместо счастья. Стихотворения. Поэмы. Воспоминания о поэте (Сост., подгот. текста и примеч. О.В.Кульчицкой и М.М.Красикова. Послесловие М.М. Красикова. -- Харьков: Прапор, 1991; Александр Коренев. Черный алмаз. Стихотворения/ Сост. Г.М.Коренева и М.М.Красиков. Предисловие М.М.Красикова. -- Харьков: Око, 1994.

* * *

Когда музыкант прижимает щекой
прохладное дерево скрипки,
он не видит дальше своего носа,
от него не добьешься ни слова,
он не слышит ничего,
кроме голоса своего инструмента.

Но разве это не самое полноценное
общение с миром?

* * *

Здесь нищие с сократовскими лбами
угрюмо допивают из стаканов
и тащатся в немыслимой обувке
(в каких-то кедах, где нога -- наружу)
через буфет, а, может, через Время...

В их каждом шаге -- самоотрицанье,
бунт против самого себя
и столько же движения куда-то,
как и намеренья остаться здесь.

Так и страна бомжует потихоньку,
и ей что двигаться куда-то, что стоять...

* * *

Ты покупаешь цветы --
чтоб завяли они
у тебя на глазах.

Улыбаясь,
ставишь их в красивую вазу,
два-три дня любуешься
их очертаниями
вдыхаешь их аромат,
а после
без сожален
ья суешь в помойное ведро,
покрывая седеющий пурпур роз
грязью очисток.

Как, имея такой опыт жестокости,
ты еще можешь мечтать о любви?

4.06.94. Киев.

bullet  Вернуться
    [в содержание журнала "Самватас"]

Hosted by uCoz