Журнал "САМВАТАС" № 19 весна 1999

 

bullet

 

Бумеранг
Некоторые виды, описывая дугу, возвращаются к метателю

 

 

 
 Cтруктура
 Бумеранговая поэзия.
На грани невозвращения

 Про То.
Экстремальная проза

 Журнал "Самватас"
 СуиСайт.
Уголок литературных самоубийц

 Цитаты Оттуда.
Своевольное прочтение

 Некрополь.
Тексты памяти...

 Раз-мова.
Диалоги о

 Страна глухонемых.
Любые формы крика

 На расстоянии.
разные лит-сайты

 e-mail:


Возвращаясь

 

О поэтике Дмитрия Бураго

Не я последний, кто будет еще думать и писать о стихах этого замечательного русского поэта. Он обладает ясным умом, зорким глазом, способностью в двух словах сказать многое. Как поэт он достиг своего акме, хотя и не перестает искать. Что же он ищет?

Я начну говорить о "поэтическом методе" Дм.Бураго. Он ошпарен языком, фактом существования речи, обычной, бытовой. В нескольких местах он "жалуется" на язык, что не дает ему жить, как он бы мог, будь человек бессловесен и счастлив, как перепелка, (видимо, что-то одно). Вот уж воистину язык мой -- враг мой. Как жить, имея внутри себя такого могучего врага? Но Дм.Бураго не нужна победа над языком. Его цель иная, и «метод», то бишь его поэтика, направлена отнюдь не на овладение языком, как у большинства поэтов, а на что-то совершенно иное. Этому поэту важен не язык, а напротив -- молчание. Но молчание в словесной истерике, когда слово вышло из себя, из даже своего звучания, когда лук поэта дрожит тетивой и стрела уже пущена, слово летит. Именно инерция слова, его летание, его летания, то есть когда слово действительно говорит, без смысла. И не смыслом, а воздухом мысли, безъязыкой, как бытие.

Это рискованное перенапряжение слова у Дм.Бураго -- показатель серьезных намерений поэта. Он не боится надорваться, а порой даже хочет такого надрыва, болезненной радости закричать, а не запеть, в рифму, по форме, как это заведено у иных поэтов. Этому поэту нужен каменодробильный труд горла, а не фиоритура вокала. Пожалуй, судя по двум-трем неслыханным (в смысле непосредственности) строкам Дм.Бураго видел своими глазами преисподнюю языка, его адское сердце. Некоторые строки воспринимаются, как ослепление языком, его истошностью.

Судя по тому, что я слышал, половина пути уже пройдена Дм.Бураго (в поэзии). Как у всякого реального поэта, его вещи намного превышают реальный возраст автора. Радостно видеть человека, который рискует говорить так.

А.Искра

bullet  Вернуться
    [в содержание журнала "Самватас"]
    [в раздел "Цитаты оттуда"]

Hosted by uCoz