Стреляли в меня -- попали в него.
Что-то большое перечеркнули в жизни. Или просто еще не успел проснуться. Я все еще вместе с
вами, в лете 1994-го, из которого все видится чуточку светлее, чем бывает на самом деле. Это
свойство всякой жизни.
А сейчас второй день весны 1995-го, и я вижу из него ярко голубое небо, теряюсь в догадках --
какое, и чтобы успеть хоть что-то, но его нет.
Время рассыпалось. Оно целит в будущее, но в настоящем его нет. Один философ, работающий не по
профессии, с весьма запущенной болезнью жизни, говорил мне, что времени нет. Да, когда нас нет --
времени нет. Банальнее этого только смерть.
Ничего нет. Хотя на самом деле сделано очень много, гений телевидения витал на нем и над ним,
правил им, кипел. В конце концов, дело не во времени, или удаче. Все образуется, сообразуясь с
человеком.
Россия, должно быть, перманентно в убийстве, холодная. Русский язык -- передатчик смерти.
Огромная телерадиокомпания "Смерть". По всем каналам.
Я знаю, он не верил в смерть как всякий талант. Особенно в ту последнюю минуту, когда пули уже
горячились в нем нервной скороговоркой мафиозных бронз, последней ценой, последним ребенком, между
всем этим и холодным безвременьем последнего года.
Восстанавливая ближайшее лето по обложке, которую держит ваша правая ладонь, читатель, вы
обнаружите, что его уже нет. Вот, что сделано и вот что можно было успеть сделать. Хотя я понимаю,
ничто невозвратимо.
Жизнь совершена, отмерена -- так сопоставляешь себя с зеркалом. Любой взгляд -- вопрос. Но в
такие часы зеркала занавешивают. Не нужно ни о чем спрашивать.
Мне вспоминается первый танец в пионерлагере. Вожатая была старше меня на целую юностью.
Поступок вальса. Обратный отсчет. Туда же, где навсегда лето.
А. Б.
2.03.95
Вернуться
[в содержание журнала "Самватас"]
[в раздел "Некрополь"]